Разработка логотипа
Что такое логотип?
Наша Лаборатория с 2008 года успешно занимается разработкой логотипов.
Логотип является лицом компании и служит показателем качества и уровня предприятия.
Логотип включает в себя название бренда и отражает всю его стратегию путём отображения единого графического стиля, присутствующего на всех носителях фирменного стиля – листовках, упаковке, наружной рекламы и прочей продукции.
Разработка логотипа – один из первых по важности и очередности этапов в разработке единой системы визуальной коммуникации бренда с потребителем. Чем более понятный и запоминающийся логотип – тем он эффективней воздействует на потребителя.
Этапы разработки
Для того, чтобы максимально эффективно подойти к вопросу разработки логотипа, необходимо изучить конкурентный рынок клиента. Только такой подход позволяет разработать логотип, который поможет бренду эффективно работать в своем сегменте.
Разработка логотипа включает следующие базовые этапы:
Композиция логотипа
Композиционное решение предполагает продуманное размещение логотипа и всех его вспомогательных элементов. Правильная композиция делает логотип максимально компактным, лаконичным и гибким, позволяя логотипу гармонировать с любым элементом фирменного стиля и рекламы.
Шрифтовая гарнитура
Парвильно подобранный шрифт необходим для точного попадания в целевую аудиторию потребителей бренда. Прямой, рубленый шрифт подойжет для солидной компании. Более размашистый, свободный – для компании, работающей в сфере развлечений.
Цветовое кодирование
Выбор цветовой палитры при разработке логотипа и фирменного стиля формирует настроение и ощущение бренда. Цвет также является отражением ценового и качественного позиционирования компании.
Уникальное графическое решение
Копи-паста – это всегда путь вникуда. Любая уважающая себя компания должна иметь уникальный знак, максимально отличающийся от тех, что уже есть на рынке. Девушки – прекрасный пример реализации этой особенности в повседневной жизни. Ведь девушка не пойдет на вечер в платье, в которое одета половина гостей?
Критерии эффективности логотипа
Создание логотипа — сложный творческий процесс, в ходе которого должен быть разработан уникальный графический знак, соответствующий позиционированию бренда, отражающий его идеологию, сущность, а также основные характеристики и базовые ценности. Например: легкость, демократичность, открытость или авторитет, силу, мощность, надежность и т.д.
О поистине эффективном дизайне логотипа можно говорить только в том случае, если он соответствует целому ряду принципиальных критериев.
Уникальность
Дизайн логотипа вашего бренда должен быть поистине оригинальным и единственным в своем роде. Его разработка – это всегда сложный творческий процесс, поиск такого уникального графического и дизайнерского решения, которое само по себе будет привлекать внимание неординарностью творческой мысли.
Ассоциативность
При создании логотипа дизайнер отталкивается от набора ассоциаций первого порядка, возникающих в сознании потребителя при упоминании бренда или его ключевой характеристики. Также задача профессионала логотипа заключается в том, чтобы найти такое графическое решение, которое придаст знаку новые глубинные смыслы и в идеале увяжет характеристики бренда с его названием.
Простота
Лаконичность графических форм имеет принципиальное значение для эффективного дизайна логотипа. Чем более простым будет ваш знак для восприятия и воспроизведения, тем легче его будет масштабировать и наносить на самые различные носители, начиная от изготовления наружной вывески, светового короба и заканчивая самой мелкой сувенирной продукцией.
Универсальность
Разработка фирменного знака всегда производится с учетом потенциальных перспектив роста, развития бренда, масштабирования бизнеса, введения новых ассортиментных позиций, освоения новых рыночных сегментов. Поэтому дизайн логотипа обязательно должен быть универсальным, позволяющим бренду расти и не создающим искусственных препятствий этому росту.
Соответствие ожиданиям
Создание логотипа производится в соответствии с концепцией позиционирования бренда, с его уникальным торговым предложением и базовыми ценностями. Только дизайн фирменного знака, корректно вписывающийся в общий контекст корпоративной идентичности своего рыночного сегмента, и четко отражающий уникальность именно вашего бренда, будет обладать максимальной силой и эффективностью.